+7 812 244-08-58
  • 0
    Корзина
    Корзина

Маркировка колесных дисков - «Зеленая шина», интернет-магазин шин и дисков, Санкт-Петербург (СПб)

.

У колесного диска, как у любого технически сложного изделия существуют ряд параметров: диаметр; ширина; вылет (ET, Offset, Deport); диаметр отверстия под ступицу (DIA); диаметр окружности, проходящей через центры крепежных отверстий (P.C.D.); количество крепежных отверстий (LZ) и их диаметр; допустимая нагрузка (Max Load); диаметр привалочной плоскости; изогнутость луча диска (X-Factor).

markirovka1.jpg

1 - посадочная ширина диска в дюймах (5J) ; 2 - посадочный диаметр диска в дюймах (13); 3 - тип кольцевых выступов (<хампов>); 4 - величина вылета (ET); 5 - дата выпуска; 6 - обозначение фирмы-производителя; 7 - сертификат соответствия.

markirovka2.jpg

Диаметр

На современных легковых автомобилях и внедорожниках используются колесные диски диаметром от 10" до 19". Стремление производителей к улучшению управляемости автомобилей, увеличение мощности двигателей породило тенденцию и увеличению диаметра диска и уменьшению профиля покрышки.
Сейчас самые популярные на рынке диски 14", 15", 16", 17".

Ширина

Размеры диска и покрышки жестко связаны друг с другом. Использование слишком широких или узких дисков (относительно ширины шины) приводит к неправильной работе покрышки во время движения. При подборе колес следует помнить, что ширина покрышки должна быть на 20-25% больше ширины диска.

Вылет

Чиcловое значение вылета - это расстояние в миллиметрах между двумя плоскостями.

Одна плоскость - это привалочная плоскость, другая - продольная плоскость симметрии диска. Вылет колеса рассчитывается производителем при проектировании автомобиля. Соблюдение этого параметра при подборе диска является важным условием его правильного расположения относительно колесной арки и элементов подвески (амортизатора, рулевой тяги, суппорта и т.д.). В случае изменения вылета относительно расчетного образуется плечо и сила, действующая на него, увеличивает нагрузку на подшипники ступицы и поворотный механизм.

Отверстие под ступицу

Точное соблюдение этого параметра важно для центровки диска на ступице в момент затяжки болтов или гаек. Как правило, при производстве легкосплавных колес центральное отверстие делают заведомо большего диаметра и снабжают диск комплектом установочных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.

Диаметр окружности отверстий крепления (P.C.D.) и количество этих отверстий (LZ)

Важнейший параметр колеса - P.C.D., он означает диаметр окружности, которая проходит через центры крепежных отверстий. Обычно значение присоединительных параметров колеса задается двумя величинами: первая - это количество крепежных отверстий (LZ) и вторая - диаметр окружности, на которой они расположены (P.C.D.). Например, 5х120 (5 отверстий на окружности диаметром 120 мм). В случае несоблюдения параметра P.C.D. при прикручивании диска к ступице полностью затянутым окажется только один болт (или гайка), остальные окажутся недотянутыми или затянутыми с перекосом. Во время движения такое колесо будет <бить>; кроме того, не полностью затянутые болты или гайки будут откручиваться.

markirovka3.jpg

Диаметр крепежных отверстий

При сверлении крепежных отверстий диска заводы-производители используют сверла диаметром 13 или 15 мм. На большинстве автомобилей диаметр колесных болтов (или шпилек) 12 или 14 мм. Т.е. диск с крепежным отверстием диаметром 13 мм нельзя установить на автомобиль, где используется крепеж диаметром 14 мм.

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса

При замене стального штампованный диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков. Хампами (от англ. hump, (возвышение, бугор)) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

hemp1.jpghemp2.jpg
Обычный хамп - HУсеченный хамп - X

Соотношение параметров резины и колесного диска

Существует <народный> способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины: ширина протектора шины - 20% = ширина диска; например: 205/70-14; ширина 205 мм - 20% = 164 мм; делим на 10 (в 1 см = 10 мм) = 16,4 см; делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 6,5 дюймов

table1.jpg

Яндекс.Метрика